Турецкий язык для всех!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Турецкий язык для всех! » Культура Турции / Türkiye'nin Kültü » мусульманская девушка.


мусульманская девушка.

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Голос и речь женщины

Некоторые ученые рассматривают женский голос как ‘Аурат, поскольку он может быть притягательным для мужчин. Другие ученые с этим не согласны, а в литературе о Хадисах приведено много примеров того, каким образом жены Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) вели разговор с мужчинами, не являвшимися им Махрем. Например, в тех случаях, когда наставляли их религиозным знаниям, ведь они выступали в качестве основных источников Хадисов: им, как никому другому, было известно огромное количество подробностей из личной жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Очевидно, что говоря мягким, нежным голосом или же, наоборот, говоря или смеясь слишком громко, можно неверно донести до других передаваемую информацию. Поэтому Коран запрещает разговаривать слишком нежным, мягким и заманчивым голосом:

“... Если вы богобоязненны, то не будьте слишком покладисты (в словах), чтобы не возжелал тот, в сердце которого болезнь, и ведите разговор пристойно”

(Коран: Сура 33, Аят 32)

Этот Аят обращен прежде всего к женам Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), но мудрость, которую он в себе несет, полезно узнать всем женщинам. В ряде мусульманских стран крайне не одобряется поведение женщин, которые начинают говорить громким голосом или громко смеяться, услышав голоса мужчин, даже если они находятся в другой комнате. В подобных случаях лучше заранее предостеречь себя от такого поведения.

Лучший совет мусульманским женщинам в Великобритании, где нам часто приходится общаться с мужчинами, не приходящимися нам Махрем (учителями, врачами, продавцами и пр.) — контролируйте свой голос и речь. Тон голоса должен быть вежливым и деловым, но не мягким, нежным, заманчивым, игривым или смешливым. Тема беседы должна ограничиваться неотложными и текущими делами — нет никакой необходимости предаваться пустой болтовне: разговоры подобного рода могут легко перейти на неподходящие темы, особенно в современном обществе, где обо всем говорят в откровенной форме и открыто (а если судить по Исламским нормам — так уж слишком открыто). Нам необходимо следить и за тем, как мы смеемся. Ислам не запрещает улыбку, смех и шутки, но на Западе подобное веселье часто принимает нежелательные формы: именно такие крайности осуждаются Исламом, который является религией сдержанности, умеренности и гармонии. Нам не следует хихикать или разражаться громким смехом, когда мы слышим голоса мужчин, не относящихся к числу наших Махрем, а тем более — в их присутствии.

“Пурда”

И, наконец, мы должны высказать некоторые соображения, касающиеся слова “Пурда”, часто употребляемого в значении, близком к “Хиджаб”. Иногда эти слова используются одно вместо другого, т. е. как имеющие одинаковый смысл. Слово “Пурда” вызывает в сознании образы женщин, одетых в обширные по размерам одежды и заключенных в четырех стенах дома. Такая традиция имеет место в некоторых мусульманских странах, и, конечно же, среди некоторых мусульман Великобритании. На самом деле Исламу не присущи подобные крайности. Женщины имеют право выходить из дома по любой законной необходимости, в том числе в целях получения образования, работы, лечения и т. п. Но жизнь мусульманской женщины должна быть сосредоточена на делах дома и семьи. И как только вы закончили свои дела вне дома, вам следует поскорее вернуться домой. Праздное хождение по улицам, базарам или местам развлечений для мусульманской женщины недопустимо. Наши дома не предназначены для того, чтобы быть нам тюрьмой, но наша жизнь несомненно предназначена для нашего дома и семьи. И это прежде всего.

Хиджаб — это не просто мода или стиль одежды. Хиджаб — это жизненная позиция. И хотя одежда играет важную роль, мы должны помнить, что быть мусульманской женщиной — это нечто большее, чем просто ношение платка или длинного платья. Одежда должна напоминать нам о том, что мы обязаны вести себя по нормам Ислама всегда, — где бы мы ни находились. Те сестры, которые пока еще не носят Хиджаб (по любой причине — ведь надеть его означает сделать значительный шаг, особенно в Великобритании), могут работать над собой, и таким образом постепенно обретать “внутренний Хиджаб”, а “внешний Хиджаб” обязательно придет вслед за внутренним.

Смех и шутки

Мусульманам не положено пребывать в жалком и грустном виде! В Великобритании иногда можно услышать рассказы о том, как старшие по возрасту мусульмане непременно бранят своих младших братьев (а особенно сестер) даже за улыбки. Это противоречит Сунне. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) много улыбался и смеялся, хотя никогда не делал этого в недостойной и неподобающей манере. Шутки же хороши в умеренном количестве и если в них не присутствует ложь, непристойность или насмешки над бедами и недостатками других:

“О вы, кто верует! Одним мужчинам непристойно высмеивать других мужчин — быть может, те, другие, лучше первых. И женщинам высмеивать других — грешно, быть может, те, другие, лучше первых; (в глазах других) друг друга не порочить, обидных прозвищ не давать — ведь обозвать того, кто в Господа уже уверил, злонравно и грешно пред Богом. И те, кто этого не прекратил, — несправедливы”

(Коран: Сура 49, Аят 11)

В своем комментарии этого Аята Билал Филипс указывает, что Ислам твердо осуждает любые словесные оскорбления, и что этот Аят, предостерегая мусульман в целом, содержит особое предостережение для женщин, обращаясь конкретно к ним, поскольку женщины даже более склонны к таким недостаткам, чем мужчины11.

БРАК
Права и обязанности

Ислам дает нам права как женщинам и как женам, но требуя прав, мы должны помнить и о своих обязанностях. Мы просто не можем ожидать для себя всех привилегий, не будучи готовыми возложить на свои плечи ряд обязанностей. Разумеется, мужчины также должны быть готовы выполнять свои обязательства, а не только наслаждаться роскошью своих привилегий. Но это уже тема для отдельного разговора! В День Суда Аллах будет спрашивать именно нас о том, что сделали мы, а не о том, что сделали наши отцы, братья и мужья. О правах и обязанностях жены написано много подробных книг и статей, и мы вкратце поговорим о них здесь:

Права

Женщина имеет право на пищу, крышу над головой и одежду: именно этим должен ее обеспечить муж. То, чем он обеспечивает жену, должно быть равноценным по качеству тому, чем он обеспечивает себя. Он не может носить одежду, сшитую по специальному заказу, а жену вынуждать носить тряпье, купленное в удешевленных магазинах или на распродажах! Жена также имеет право на достойное обращение со стороны мужа; она не может быть для него объектом оскорблений (психологического или физического плана); она для него — нежно любимый друг. Эти обязанности мужа по отношению к жене суммированы в следующем Хадисе:

Баз ибн Хаким сообщил: “Я поинтересовался у Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) о том, как должно обходиться с женщинами, и он сказал: “Корми их так, как кормишься сам, одевай их так, как одеваешься сам, а еще не бей их и не осыпай упреками”

Обязанности

Ученые считают, что основные обязанности жены направлены на сохранение целостности и прочности брака; вот они:

В интимных отношениях: для жены недопустимо отказывать мужу, если он пожелает вступить с ней в половую связь. Это обусловлено тем, что Ислам признает брачные отношения единственным законным средством удовлетворения естественных половых влечений. Если вы лишаете вашего мужа такого права, вы можете вынудить его преступить границы, установленные Исламом. Мы вынуждены признать, что в неисламской среде нас окружает множество соблазнов, поэтому супружеские пары должны помогать друг другу следовать правильным путем. Разумеется, что право на удовлетворение желаний пола взаимное: такое же право имеет и жена4.
Осмотрительность в разговорах: жене не полагается обсуждать семейные дела с другими. Интимные же отношения супругов — это та сфера, о которой вообще никто из посторонних ничего не должен знать: такое требование полностью согласуется с Исламской концепцией скромности. Всегда найдутся люди, получающие удовольствие от сплетен о наших бедах, или же страшно завидующие нашим удачам и успехам. Поэтоу гораздо лучше держать семейные дела в стенах своего дома.
Повиновение мужу: это относится не только к интимным отношениям (см. выше), но и ко всем другим сферам. Единственный случай, когда жена может не повиноваться мужу — если он идет против Ислама: в данном случае повиновение законам Аллаха должно взять верх над повиновением человеческим требованиям. Например, если женщина желает держать пост в месяц Рамадан или совершать молитвы, а ее муж по какой-либо причине пытается помешать ей. Но здесь надо отметить, что если вы желаете соблюсти какой-либо из необязательных постов, вам необходимо получить на то согласие мужа: это связано с его правом удовлетворять свои половые потребности тогда, когда он того желает.
Другая сфера, где жена должна повиноваться мужу, касается общественной жизни: муж решает, кого принимать или не принимать в их доме, и, разумеется, с кем может общаться жена. Очевидно, что она не должна свободно общаться с мужчинами, не являющимися ей Махрем, не говоря уже о том, чтобы приглашать их домой, но могут быть случаи, когда муж не одобрит и общение с определенными женщинами. Понятно, что только неблагоразумный муж может лишить жену возможностей общения с людьми. Но если общение с кем-либо может нанести ущерб семье в таких формах, как, например, распространение сплетен, оказание дурного влияния или попытки разрушить брак, то в этом случае муж имеет право ограничить подобное общение.
Верность: само собой разумеется, что верность необходимо хранить как мужу по отношению к жене, так и жене по отношению к мужу. О жене особо сказано в Коране:

“Мужья стоят выше жен потому, что Аллах дал первым преимущество над вторыми, и потому, что они расходуют из своего имущества на них. И праведные из них покорны, во время их отсутствия сохраняют тайное в том, что хранит Аллах. А тех, непокорности и плохого поведения которых вы боитесь, (во-первых) увещайте, (затем) покидайте их на ложах и (в последнем этапе) ударяйте их мягко. И если они повинятся вам, то не будьте несправедливы в обхождении с ними. Истинно, Аллах Возвышен, Велик!”
(Коран: Сура 4, Аят 34)
В комментарии смысл фразы, “что хранит Аллах” разъяснен таким образом, что жене надлежит защищать и оберегать доброе имя и собственность мужа, а также свои собственные добродетели (Юсуф Али, комментарий — 546). Благодетельная женщина верна своему мужу, и ее поведение отражается на всей семье; во многих частях мусульманского мира честь семьи напрямую зависит от того, как ведут себя в семейной жизни ее представительницы женского пола.

Неверность жены (как фактическая, так и обоснованные подозрения мужа в неверности жены) — это единственный случай, когда Ислам разрешает бить жену. Но даже здесь это рассматривается как самая крайняя мера, и бить разрешается только мягко — не для того, чтобы причинить физическую боль, а чтобы выразить, что муж не доволен сложившимся положением. Мужу запрещено бить жену из-за того, что вовремя не подан обед, что дети сделали погром в гостиной, либо только потому, что у него дурное настроение. Ислам дает женщине право на достойное и справедливое отношение со стороны мужа. А покорное принятие оскорблений не принадлежит к числу добродетелей5.

Очень часто жена берет на себя ответственность за выполнение большей части (а то и всех) обязанностей по дому, хотя в Исламе такая работа не считаетя исключительной обязанностью жены. Мудрость такого положения вещей лишает мужа оснований для злоупотреблений и придирок типа: “то не так, и это не эдак”. Но при “традиционном” распределении ролей, когда мужчина весь день на работе, а жена — дома, само собой разумеется и справедливо, что на нее возлагается большая часть работы по дому. Хотя мужьям следует взять пример с Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и помогать женам (пусть даже только от случая к случаю!), особенно если в доме есть малолетние дети: один только уход за ними можно приравнять к работе на “полный рабочий день”. Каждая семья должна сама для себя решить эти проблемы, и если жена работает, мужу следует помогать ей по дому или нанять для нее помощников. Но в каждой семье все как правило складывается по-разному, а потому нет раз и навсегда установленных правил.

Халиф Умар Ибн Аль-Хаттаб рассказал, что один человек пришел к нему в дом, чтобы пожаловаться на свою жену. Дойдя до двери дома, он услышал, как жена Умара кричала на него и ругала его. Видя все это, он уже собрался было идти обратно, думая, что Умар сам был в таком же положении, и поэтому едва мог предложить ему какое-либо решение этой проблемы. Умар увидел, что человек развернулся и готов уходить, поэтому позвал его и поинтересовался о цели его прихода. Тот сказал, что явился с жалобой на свою жену, но, увидев, что у Халифа дела с женой обстоят точно так же, повернулся и хотел уйти. Тогда Умар сказал ему, что терпит выходки своей жены, поскольку у нее есть на него ряд прав. Он сказал: “Неужели же она не готовит для меня еду, не стирает мне одежду или не вскармливает грудью моих детей и поэтому я могу не тратить лишних денег на повара, прачку и няню-кормилицу, хотя закон никак не обязывает ее делать все то, что она делает? А кроме этого, она дает мне умиротворение души и не дает совершать неблагопристойных дел. А посему я терплю все ее выходки. И в таких случаях тебе будет правильно относиться к своей жене так же, как я отношусь к своей”6.

Разумеется, приведенное предание о Халифе Умаре не означает, что следует мириться со всеми выходками своих жен! Если у нас плохое настроение, это еще не значит, что можно на ком-то “отыгрываться”, давая при этом волю языку, который в таких случаях всегда зол. Но в то же время надо всегда помнить, что никто не является совершенным. И этот рассказ поможет нам понять суть брака, в котором царит дух взаимности: каждый из супругов должен не только брать, но и отдавать, а также уступать другому. Очевидно, что в браке бывают “взлеты” и “падения”, даже споры, но в целом он должен быть прочным и устойчивым.

^1^

0

2

Да... Всё-таки права женщин там ограничены...  :(

0

3

ой...я знаю много примеров русских семей...где жёны не работают...а их мужья им денег даже подержать не дают...и в магазин сами ходят и косметику вместе выбирают...
Тео мне говорит что он не понимает, как нормальный мужчина может допустить такое что его жена будет работать...(в смысле деньги зарабатывать)
Ладно ещё как я работать..консультантом по декоративной косметике в салоне.....это ему нравится..я не утомляюсь..работа приятная и связана с красотой внешней...а вот например продавцов девушек он вообще не понимает....говорит это трудно для женщин...не интересно...
Я его поддерживаю...
Пусть девушка живёт как принцесса... :D

0

4

Точноооо.. сегодня пошла в магазин за продуктами.. он весь в расстройствах опять - как ты пошла за продуктами, ты устала.. либо - как можно дома приборку делать, ты не уборщица.. принцесса :)))
и так всегда

0

5

Дааа...уж...принцесса-это хорошо...вот только принцев, чтоб обеспечивал принцессу малова-то ^_^ . Хотя есть много "+" (на мой взгляд) у мусульманских женщин ("принцесс) :rolleyes:

0

6

девочки....я ценю когда мне что то запрещают делать....
Мой милый...я бы всегда была согласна что бы мы всё вместе с ним делали :-)

0


Вы здесь » Турецкий язык для всех! » Культура Турции / Türkiye'nin Kültü » мусульманская девушка.